Программа жилище закон

Содержание

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Программа жилище закон. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050
«О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Информация об изменениях:

Особенности реализации
отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050)

Информация об изменениях:

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 году 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 94 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ предусматривает участие в этом процессе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

На уровне субъектов Российской Федерации будут осуществляться:

развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

организация и проведение информационной работы среди населения;

разработка и реализация региональных программ;

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 году 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 94 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия.

При этом даже ограниченный платежеспособный спрос на жилье существенно превосходит предложение, что в условиях свободного рыночного ценообразования ведет к росту цен и увеличению разрыва между ценой продажи жилья на рынке и себестоимостью строительства. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2014 году средняя цена продажи жилья превосходила среднюю себестоимость его строительства на 32 процента, а темп роста цен на жилье превышал как темп роста цен на строительные материалы, так и темп роста реальных располагаемых доходов населения.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на начало 2015 года около 18 процентов по рублевым кредитам.

Следует признать, что произошедшая трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.

Таким образом, достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.

Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы осуществлялась в 2015-2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Федеральная целевая программа «Жилище» включала в себя мероприятия по двум направлениям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный Фонд Многодетным Семьям В Архангельске

создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.:

II. Общие вопросы реализации отдельных мероприятий Программы

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 года N 575 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 18.07.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2011 года N 771 (Российская газета, N 210, 21.09.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 825 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 17.10.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1161 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 16.01.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1204 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, 03.12.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 1485 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 14.01.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 389 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 923 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.10.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 359 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2014).
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1076 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2015, N 0001201509010018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года N 466 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2016, N 0001201606020005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1562 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2016, N 0001201612310001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 172 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2017, N 0001201702150030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года N 609 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2017, N 0001201705260011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, N 0001201712310066) (вступило в силу с 1 января 2018 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года N 940 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.08.2018, N 0001201808240009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 1003 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2018, N 0001201808300031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1392 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2018, N 0001201811220021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.02.2019, N 0001201902010009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 858 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2019, N 0001201907080005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1012 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2019, N 0001201908060008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 года N 1182 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2019, N 0001201909130013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 1458 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2019, N 0001201911200001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2020 года N 18 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.01.2020, N 0001202001210007);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2020 года N 589 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2020, N 0001202004270045).
____________________________________________________________________

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

Что получают участники программы

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Основные критерии отбора участников

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

​Схема федеральной программы, прежде всего, предполагает помощь в покупке недвижимости в домах экономкласса. Проще говоря, часть от суммы средств на приобретение жилья предоставляется из бюджета страны, а остаток оформляется в виде кредита. При этом ставка по займу будет льготной – 10-12%.

Подпрограммы на 2015-2020 годы

Поскольку субсидия является целевой, в дальнейшем потребуется отчитаться за потраченные средства. Соответственно следует сохранять все чеки, договоры, платежки и прочие документы по операциям, производимым с деньгами.

Требования к претендентам

Московская программа «Жилище», разработанная еще в 2002 году, по-прежнему не теряет своей актуальности. Сейчас крайний срок ее работы назначен на конец 2020 года. Основной целью программы выступает совершенствование условий жизни россиян, на что направлено формирование рынка жилья, доступного различным категориям граждан. Проект функционирует на всей территории страны, при этом подпрограммы и условия устанавливаются региональными органами власти.

Само же «Жилище», годами не терявшее своей актуальности (ранее программа была продлена до 2020 года), досрочно прекратило свое существование. Вышеуказанное постановление фактически «вычищает» из законодательного поля название госпрограммы, но пока старое наименование осталось в обиходе, и даже СМИ по старинке используют его в новостях.

Прощай, «Жилище»?

Кроме того, улучшать свои жилищные условия граждане нашей страны смогут не реже чем раз в 15 лет, а сам жилищный фонд будет соответствовать необходимым требованиям и подходить для разных категорий – инвалидов, многодетных семей и т. д.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Шуме В Квартире 2021 В Москве Работы В Субботу

Жилищные перемены

Новая программа работает в тесной связке с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Из этого следует, что проект актуален для разных категорий граждан. Так, малоимущим и другим нуждающимся в помощи будет предоставляться муниципальное жилье (другой вариант помощи – выдача жилищных сертификатов). Для граждан с доходами выше среднего рынок жилья станет более открытым и доступным за счет стабильности и снижения стоимости недвижимости.

  • возраст членов семьи-участницы подпрограммы, не должен превышать 35 лет;
  • участники проекта должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий; норматив устанавливается региональными властями – как правило, семью принимают на учет в том случае, если на каждого из членов семьи приходится не более 12,5 кв. метров жилой площади (учитывается жилье, находящееся в собственности у всех членов семьи – общая его площадь делится между родителями и всеми детьми, а полученное значение сравнивается с нормативом);
  • участники проекта могут купить квартиру только на первичном рынке – на вторичное жилье господдержка не распространяется.

Перечень требований и условий, которым нужно соответствовать для того, чтобы стать участником программы, зависит от выбранной подпрограммы, а также от региона, в котором она реализуется. Так, условия для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в общем случае выглядят следующим образом:

Источник финансирования и подпрограммы

  • «Обеспечение жильем молодых семей», т.е. семей, членам которых еще не исполнилось 35 лет (семьей считаются и одинокие родители с детьми, т.е. стать участниками могут и неполные семьи);
  • «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;
  • «Стимулирование развития жилищного строительства в регионах России»;
  • «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

Нормативная база составлена из нескольких типов актов. Среди них федеральные законы, указы президента и постановления правительства.

Принципы программы «Жилище»

    предоставление жилья молодым семьям. Основной особенностью является частичная оплата затрат на приобретение собственной жилплощади молодой семье с ребенком. В виде льготной категории выделены лица до 35 лет. Реализация происходит в форме участия государства в первом взносе. У матерей-одиночек и семей с маленькими детьми имеется повышенная субсидия;

Подпрограммы

ФЦП продолжает действовать в 2020 годах. Она имеет основную цель в виде удешевления жилплощади и рассчитана на несколько категорий граждан. Программа имеет много особенностей, которые потребуется учесть всем, кто хочет воспользоваться помощью федерального характера. Начало действия произошло еще в 2002 году. Регламент установлен федеральными нормативными актами, но также имеется и ряд региональных подпрограмм.

Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет финальный список — кто из семей получает деньги в этом году. И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи.

Когда семья попадает в список на финансирование, ей сообщают об этом — нужно написать заявление на получение свидетельства. Это документ, который подтверждает право на субсидию в ближайшее время. Если есть свидетельство, значит, деньги на вашу квартиру уже заложены в бюджете.

Как использовать субсидию

  1. 42 м² для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
  2. по 18 м² на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья составила 21,9%, при плане 18%. Годовой объем ввода жилья по данным Мособлстата по ИЖС за январь-ноябрь 2017 года составил 8 312 тыс. кв. метров.

На протяжении нескольких лет Подмосковье уверенно лидирует среди субъектов Российской Федерации по объему недвижимости, возводимой на территории региона. В общей сложности в 2015 году в России введено в эксплуатацию 118 млн кв. метров недвижимости. Отметим, что в пятерку лидеров также вошли Москва, Краснодарский край, республика Татарстан и Ленинградская область.

Регламентирующие документы

  • С использованием средств бюджета Московской области были приобретены жилые помещения для переселения жителей, пострадавших от пожара (г. Электросталь) и обрушения здания (с. Барановское Воскресенского района).

____________________________________________________________________
С 1 января 2018 года досрочно прекращена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденная настоящим постановлением. Реализация мероприятий указанной программы будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 — постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 года N 1243.
____________________________________________________________________

Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011-2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011-2014 годах, составил 39,02 млрд. рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников — 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.

В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры. Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам были завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году. Были достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015-2016 годах осуществлялось предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Заблокировать Счёт Матери Если Ребёнок Инвалид

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

II. Цели и задачи, сроки реализации и целевые индикаторы и показатели Программы

ведение информационно-разъяснительной работы, проведение выставок, конференций и семинаров, разработка методических документов по вопросам реализации Программы;

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством, обеспечению жильем молодых ученых, создание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» специализированного сайта Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

абзац утратил силу с 30 ноября 2018 года — постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1392;

иные функции по решению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года N 940)

Финансирование исполнения федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функций по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ, а также выполнения возложенных на него мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности (оказание услуг) и государственных функций по текущему управлению реализацией Программы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

ЗДРАВСТВУЙТЕ. МОЙ ВОПРОС НАВЕРНОЕ НИКОГДА НЕ РЕШИТСЯ. Куда я только не писала. Стою на очереди с 1992 года на жилье. Имею статус малоимущих. Проживаем в комнате 18 кв, я двое детей, моя мама 60 лет и сестра и её двое детей. Дом 1938 года постройки. Дом признавать аварийным не собираются. Говорят, что мы сами должны собирать комиссию. По программам жилище не подходим, так как уже я старше 35 лет. Везде тупик.

Эффективность программы

Вся ФЦП должна выполняться поэтапно. Действующий этап был разработан в 2010 году и утверждался ПП РФ № 1050. В данном нормативном акте прописаны мероприятия, финансирование, а также категории граждан, имеющих льготы.

Суть программы «Жилище»

Основная суть проекта заключена в создании доступной недвижимости с использованием государственного субсидирования. Первично проект запустили в 2002 году. Далее в 2010 и 2015 годах было осуществлено продление. Сейчас крайний срок установлен на 2020 год.

Дополнительно претенденту потребуется доказать платежеспособность, поскольку основную часть стоимости квартиры либо дома следует погасить именно ему. Для этого необходим ежемесячный доход в той сумме средств, которая позволит впоследствии оплачивать взносы по льготной ставке жилищного кредита.

Государство в свою очередь обещает погасить не менее 30-40% от общей стоимости выбранной недвижимости. Конкретное значение зависит от льготной категории участника программы. В некоторых случаях сумма субсидии достигает немалых размеров и способна покрыть затраты на жилье если не в полном объеме, то большую часть таковых.

Подпрограммы на 2015-2020 годы

В проекте «Жилище» 2012-2018 для Москвы, как было сообщено 21 декабря, произошел ряд изменений, касающийся помощи многодетным семьям. Новые условия гласят, что при рождении (усыновлении) третьего либо последующего ребенка в момент действия соглашения купли-продажи с рассрочкой взноса, семье будет предоставлена возможность списать 30% от стоимости жилища, приобретенного у города. Нововведение распространяется и на семьи, в которых в период действия договора один из детей был признан инвалидом.

В рамках подпрограммы участникам предоставляются социальные выплаты за счет средств двух бюджетов: бюджета Санкт-Петербурга (не менее 70% от расчетной стоимости жилья в рамках целевой программы «Молодежи — доступное жилье») и федерального бюджета (не менее 5 % от расчетной стоимости жилья). Средства социальных выплат, предоставляемых в рамках подпрограммы, могут быть использованы на приобретение отдельного жилого помещения на вторичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга.

Жилые помещения могут быть приобретены как на первичном рынке (в случае, если объем выполненных работ по строительству дома составляет не менее 70%), так и на вторичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы»

Покупка квартиры — дорогостоящая и весьма серьезная история. А знаете ли вы, что порядка 50 процентов стоимости может быть погашено за счет государства? Представляем 6 жилищных программ, которые смогут существенно облегчить задачу приобретения семейного гнезда. Обратите внимание, что некоторые программы можно «складывать» и получать двойную выгоду.

Дарья Александровна
Опыт работы юристом - 7 лет. Отвечу на все интересующие вопросы.
Оцените автора