Ст 159 тк рф с изменениями на 2020 год с комментариями

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Ст 159 тк рф с изменениями на 2020 год с комментариями. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

3. Государственное содействие системной организации нормирования труда обеспечивается разработкой в установленном Правительством РФ порядке типовых норм труда для однородных работ; установлением правил введения, замены и пересмотра норм труда; подготовкой специалистов в области нормирования труда; возложением на работодателя обязанности устанавливать научно обоснованные нормы труда.

2. Под нормированием труда следует понимать деятельность по разработке и внедрению норм труда, определяющих объем обоснованных с точки зрения организационно-технической, психофизиологической и экономической трудовых затрат, необходимых для выполнения тех или иных работ. Нормирование труда является составной частью управления трудом; исходя из установленных норм труда определяется численность, профессиональный и квалификационный состав работников, а также осуществляются мероприятия, направленные на наиболее рациональное использование трудовых ресурсов.

Другой комментарий к Ст. 159 Трудового кодекса Российской Федерации

4. Установление систем нормирования труда относится к ведению работодателя. В целях учета интересов работников при установлении норм труда п. 3 ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусмотрено, что нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях. Однако в ст. 159 закреплено, что в организации система нормирования устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников или в коллективном договоре. С учетом этого п. 3 ст. 11 указанного Закона применению не подлежит, как противоречащий положениям ТК РФ.

Рекомендуем прочесть:  За Какие Годы Рассчитываются Декретные Если Больничный По Бтр В Ноябре 2021

1. Статья существенных изменений не претерпела, однако применение систем нормирования труда теперь определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников, а не только с учетом мнения профсоюзного органа. Других изменений в статью не внесено.

Основные гарантии работникам в области нормирования заключаются, во-первых, в том, что государство содействует системной организации нормирования труда, и, во-вторых, в обязательности учета работодателем при применении определяемых им систем нормирования труда мнения представительного органа работников (см. комментарий к ст. 372 ТК РФ).

Второй комментарий к Статье 159 Трудового кодекса

2. Нормирование труда — один из важнейших элементов организации труда и участия государства в разработке системного подхода к нормированию труда, одна из гарантий установления социально оправданных и научно обоснованных норм труда, на основе которых реализуется очень важный принцип равной оплаты за труд равной ценности без какой-либо дискриминации.

Работникам гарантируются:
государственное содействие системной организации нормирования труда;
применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором .

Комментарий к статье 159 ТК РФ

3. Государственное содействие системной организации нормирования труда осуществляется Минтрудом России, который утверждает типовые межотраслевые нормы труда (п. 5.2.29 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610). Приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 235 были утверждены Методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, которые содержат рекомендации по разработке каждого вида типовых отраслевых норм труда: типовых отраслевых норм времени на выполнение работ (оказание услуг); типовых отраслевых норм численности; типовых отраслевых норм обслуживания.

Другой комментарий к статье 159 ТК РФ

§ 1. Статья существенных изменений не претерпела, однако применение систем нормирования труда теперь определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников, а не только с учетом мнения профсоюзного органа. Других изменений в статью не внесено.

Рекомендуем прочесть:  Отказ В Выплате 100000 За Третьего Ребенка

В юридическом аспекте под нормированием труда в самом общем виде часто понимают процесс формирования норм труда, т.е. их проектирования, обоснования и правового закрепления с учетом конкретных условий производства, а под нормой труда (легальное определение которой как родового собирательного понятия отсутствует) — меру затрат труда при выполнении единицы работы, операции, функции одним или группой работников требуемой квалификации в нормальных организационно-технических, санитарно-гигиенических и иных условиях. О понятии отдельных норм см. коммент. к ст. 160.

Комментарий к статье 159 ТК РФ

Вторая гарантия для работников в области нормирования труда, закрепленная в анализируемой статье, по сути состоит из двух относительно самостоятельных и в то же время взаимосвязанных частей. Во-первых, работникам гарантируется применение систем нормирования труда. Другими словами, у работодателя должна функционировать подобная система (или системы). Хотя и отсутствует прямая юридическая обязанность работодателя иметь такую систему, тем не менее из содержания и смысла ч. 2 ст. 22 в совокупности со ст. 159 ТК вытекает, что система нормирования труда должна все-таки иметь место и применяться.

Другой комментарий к статье 159 Трудового Кодекса РФ

К сожалению, комментируемая гл. 22 ТК рассчитана (судя по ее содержанию) в основном только на такое нормирование. Вернее, отдельные его аспекты, а ряд из имеющихся немногочисленных правовых норм данной главы нуждается в конкретизации, совершенствовании и официальных разъяснениях. При этом нетрадиционное нормирование из тени не выведено. Да, здесь далеко не все подвластно непосредственному правовому регулированию. Но нужны хотя бы законодательные основы и правила указанного нормирования на уровне трудового договора и должностной инструкции. Ведь раздела III «Трудовой договор» в ТК мало. Есть и специфика в этом нормировании.

2. Государственное содействие системной организации нормирования труда обеспечивается разработкой в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, типовых норм труда для однородных работ (см. ст. 161 ТК и комментарий к ней); установлением правил введения, замены и пересмотра норм труда; подготовкой специалистов в области нормирования труда; возложением на работодателя обязанности устанавливать научно обоснованные нормы труда.

Работникам гарантируются:
государственное содействие системной организации нормирования труда;
применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором .

Комментарий к ст. 159 Трудового Кодекса РФ

1. Под нормированием труда следует понимать деятельность по разработке и внедрению норм труда, определяющих объем обоснованных с точки зрения организационно-технической, психофизиологической и экономической трудовых затрат, необходимых для выполнения тех или иных работ. Нормирование труда является составной частью управления трудом. Исходя из установленных норм труда определяются численность, профессиональный и квалификационный состав работников, а также осуществляются мероприятия, направленные на наиболее рациональное использование трудовых ресурсов.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Инвалидам 2 В Московской Обл

Помимо гл. 22 с ее пятью статьями отдельные нормы о нормировании труда встречаются в некоторых статьях других глав ТК (в частности, в ст. ст. 21, 133, 155 — 157, 254, 270, 285, 333 (см. также коммент. к ним)). Как уже отмечалось, указанная глава рассчитана в основном лишь на некоторые аспекты традиционного нормирования, что явно недостаточно в сегодняшних условиях. Кроме того, отдельные нормы нуждаются в корректировке и разъяснениях (включая анализируемую статью).

Нетрадиционному нормированию присущи свои формы, средства и уровни. Оно (как и нетрадиционные нормы) зачастую тесно переплетено с трудовой функцией, трудовыми (должностными) обязанностями и т.д., что их сложно (а порой невозможно) разграничить. И не все при этом непосредственно регламентируется правом.

Другой комментарий к статье 159 ТК РФ

Основными целями системы нормирования труда в указанных учреждениях являются:
— создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
— обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);
— повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к Ст. 159 Уголовного кодекса

Активный обман состоит в преднамеренном введении в заблуждение собственника или иного владельца имущества посредством сообщения юридически значимых ложных сведений, создающих у потерпевшего ошибочное представление относительно оснований перехода имущества во владение виновного.

Второй комментарий к Ст. 159 УК РФ

9. Состав преступления характеризуется особой обстановкой совершения преступления — неисполнение договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности; способами совершения преступления при этом остаются обман или злоупотребление доверием (например, виновный может получить аванс за выполнение работ, услуг, предоплату за поставку товара, не намереваясь при этом исполнять свои обязательства).

Дарья Александровна
Опыт работы юристом - 7 лет. Отвечу на все интересующие вопросы.
Оцените автора